Написать письмо Поиск На главную
главная    нормативная база    состав комиссии    горячая линия   
  

Доклад об итогах деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ленинградской области в 2016 году и задачах на 2017 год - 26.01.2017

В 2016 году состоялось 3 заседания Комиссии, на которых в том числе заслушивались представители 3 органов исполнительной власти Ленинградской области в рамках исполнения своих полномочий, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, представившие результаты проводимой антикоррупционной деятельности, а именно: комитета государственного финансового контроля; комитета государственного жилищного надзора и контроля; комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы. 
Также были заслушаны представители Гатчинского, Лодейнопольского, Волосовского, Подпорожского районов. Рассмотрены вопросы о выполнении муниципальных планов противодействия коррупции, а также о принимаемых мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и на предприятиях, предоставления муниципальных услуг. 
По результатам выступлений Комиссией были даны рекомендации по активизации деятельности в сфере противодействия коррупции.
Наиболее существенные мероприятия, организованные и проведенные во исполнение решений Комиссии. 
1) Принято решение о передаче Комиссии функций по рассмотрению вопросов, связанных с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, с исполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции лицами, замещающими отдельные государственные должности Ленинградской области в Избирательной комиссии Ленинградской области, Контрольно-счетной палате Ленинградской области, должности Уполномоченных по правам человека, ребенка и по защите прав предпринимателей в Ленинградской области.
Во исполнение данного решения аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области был разработан проект областного закона «О внесении изменений в областные законы «О государственных должностях Ленинградской области», «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области» и «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», закон вступил в силу 30.12.2016. 
Помимо этого комитетом правового обеспечения разработан проект постановления Губернатора Ленинградской области «О внесении изменений в постановление Губернатора Ленинградской области от 09.10.2015 № 65-пг «Об утверждении порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Ленинградской области вопросов соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, и урегулирования конфликта интересов».
2) Принято решение поручить отраслевым комитетам:
- организовать и провести мероприятия, направленные на передачу жилого фонда Ленинградской области в собственность органов местного самоуправления, в целях включения в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области» на ближайшие три года;
- представить для рассмотрения на заседании Правительства Ленинградской области информацию по вопросу передачи жилого фонда Ленинградской области в собственность органов местного самоуправления.
По итогам проведения данной работы комитетом государственного жилищного надзора и контроля сформирован перечень объектов жилищного фонда, находящихся в собственности Ленинградской области, подлежащих передаче в собственность органов местного самоуправления. В настоящее время Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом проводится работа по формированию плана-графика передачи объектов жилищного фонда Ленинградской области в муниципальную собственность. 
3) Принято решение о создании рабочей группы в целях разработки Типового плана по противодействию коррупции в органе местного самоуправления Ленинградской области.
Рабочей группой был разработан и направлен в органы местного само-управления Типовой план. 
Согласно полученной информации от органов местного самоуправления позиции Типового плана учтены при разработке муниципальных планов противодействия коррупции. 
Также необходимо отметить, что по результатам заслушивания вопроса о рассмотрении органами исполнительной власти обращений граждан о коррупционных проявлениях Комиссией было рекомендовано органам исполнительной власти осуществлять работу по приему и рассмотрению обращений граждан в точном соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также руководителям органов исполнительной власти осуществлять личный контроль за рассмотрением поступающих от граждан и организаций обращений, уделив особое внимание обращениям о коррупционных проявлениях. 
Помимо этого необходимо отметить об осуществлении управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области инструкторско-методических выездов в муниципальные образования. Выезды были осуществлены в администрации Лодейнопольского, Выборгского и Гатчинского районов. 
Наряду с изложенным на заседаниях Комиссии были заслушаны результаты антикоррупционного мониторинга, результаты деятельности институтов гражданского общества по реализации антикоррупционной политики, а также освещена работа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области по повышению уровня эффективности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских и муниципальных служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов. Необходимо отметить, что в настоящее время работа в данном направлении осуществляется на постоянной основе.
На заседаниях Комиссии работа Общественной палаты Ленинградской области по реализации антикоррупционной политики получила положительную оценку.
В 3 квартале 2016 года проведено первое заседание Комиссии по рассмотрению вопроса соблюдения требований к должностному поведению в отношении председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту. 
Основанием для проведения заседания Комиссии стало заявление председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей бывшей супруги. По результатам рассмотрения данного вопроса Комиссия приняла решение, что причина является объективной и уважительной. 
В 2017 году особое внимание будет уделяться повышению уровня противодействия коррупции в органах исполнительной власти, на муниципальном уровне, в подведомственных органам исполнительной власти и органам местного самоуправления учреждениях, в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, в социальной сфере.

 

Вернуться к списку докладов

 
© Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ленинградской области 2013-2016